Ввиду того, что университет является межконфессиональным учебным заведением, тем не менее, остается консервативным в богословии, то устав учреждения содержит ниже приведенные доктринальные утверждения:

Библия, состоящая из всех книг Ветхого и Нового Заветов, является Словом Божьим, данным сверхъестественным образом от Бога, которое касается Его Самого, Его сущности, природы, характера, воли и намерений; касается человека, его природы, его потребностей, обязанностей, и его участи. Писание Ветхого и Нового Заветов не содержат ошибок или неверных утверждений в вопросах морального и духовного учения, а также в указаниях исторических фактов. Писание не содержит ошибок или какого-либо рода дефектов.

Есть один Бог, вечно существующий и открывший Себя в трех личностях – Отце, Сыне, и Святом Духе.

Наш Господь Иисус Христос был непорочно зачат посредством силы Святого Духа и рожден от девы Марии, которая является потомком Давида по прямой линии. Иисус жил, учил и совершал чудеса и знамения в точности так, как это записано в четырех Евангелиях. Он был распят на кресте при Понтии Пилате. Бог воскресил из мертвых тело Христа, которое было распято на кресте. После воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос являл себя своим ученикам на протяжении сорока дней. После чего, Господь Иисус Христос вознесся на небо и воссел одесную Отца на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви.

Господь Иисус Христос до Своего воплощения находился в форме Бога и по Своей воле оставил Свою божественную славу и принял форму раба и по виду стал как человек. До Своего воплощения Он был с Богом и был Богом. Он является Божественной личностью обладающей всеми качествами Божества, и Ему, как Богу, надлежит поклонение, как ангелов, так и людей. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Все слова, сказанные Им в течение земной жизни, являются Словами Бога. В них нет никакого рода ошибки, и на основании слов Иисуса Христа должны проверяться слова других учителей.

Господь Иисус Христос стал во всех аспектах настоящим человеком и обладал всеми необходимыми характеристиками человеческой природы.

Через смерть на кресте, Господь Иисус Христос сделал совершенное искупление греха, посредством которого был умиротворен гнев Божий против грешников и установлено основание Божьей милости по отношению к грешным людям. Он искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Господь Иисус сам придет опять на землю телесным и очевидным образом. Возвращение нашего Господа является благословенной надеждой верующего, завершением Божественной благодати по отношению к человечеству.

Святой Дух является личностью и обладает всеми отличительными качествами Божества. Он есть Бог.

Человек был создан по образу и подобию Божию, но все человечество согрешило вместе с первым человеком – Адамом. Все человечество, до принятия Иисуса Христа как личного спасителя, является помраченным в разуме, отчужденным от жизни Божией, по причине невежества и ожесточения сердца, морально и духовно мертвым в своем отступничестве и грехах. Они слепы и не могут войти в Царство Божие до того, как будут рождены от Духа Святого.

Человек оправдывается только на основании пролитой крови Иисуса Христа, по вере в Того, Кто пролил Свою кровь. Человек рождается свыше посредством обновляющей, очистительной работы Святого Духа при содействии Слова Божия.

Те, кто принял Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, и кто исповедует Его перед людьми, становятся детьми Божиим и получают вечную жизнь. Они становятся наследниками Божиими и сонаследниками Иисусу Христу. Во время смерти их дух уходит чтоб быть со Христом в сознательном блаженстве. Во время второго пришествия Христа тела верующих будут воскрешены и преображены в подобие Его прославленного тела.

Все те, кто постоянно отвергают Иисуса Христа в своей жизни, будут воскрешены из мертвых, и на протяжении всей вечности будут существовать в состоянии сознательного неописуемого бесконечного мучения и страдания.

Церковь состоит из всех тех, кто во время данной диспенсации истинно верит в Иисуса Христа. Они являются телом и невестой Христа, которую Христос любит и за которую отдал Себя.

Существует личность – диавол, существо обладающее великой хитростью и силой: «князь, господствующий в воздухе», «князь мира сего», «бог века сего». Он может использовать свою силу настолько, насколько Бог позволяет ему это делать. В конечном счете он будет ввержен в озеро огненное и серное и будет мучиться вечно день и ночь.

Пояснительное примечание:

Данное доктринальное утверждение, представленное здесь так, как оно изначально было принято основателями учреждения, было и продолжает быть установленной богословской позицией университета Байолы. Там, где используется слово «человек» ссылаясь на человеческую расу, оно включает в себя оба пола. В дополнение, последующее пояснительное примечание указывает позицию понимания и преподавания данного учреждения касательно некоторых утверждений, которые могут быть по-разному истолкованы.

В исполнении Божественной исторической цели человечества касательно управления и установления Божьего царства на земле (Быт 1:28; Пс 8:4-8; Мф 6:10; Евр 2:6-9), Писание учит о тысячелетнем царстве Христа со святыми на земле, которое будет после Его буквального возвращения. Народ Израиля, будучи искуплен, будет играть центральную роль в распространении благословения спасения всем народам в течении тысячелетнего исполнения библейских пророчеств (прим. Ис 2:1-4; 11:1-12; Иер 23:5-6; Иез 37; Ам 9:9-15; Зах 14; Мф 19:28; Деяния 1:6; 3:19-21; От 20:4-7). После тысячелетнего правления, это царство перейдет в вечное царство (1 Кор 15:22-28).

До событий тысячелетнего царства, верующие будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе (1 Фес 4:13-17). Время этого «восхищения» является неизвестным, и таким образом верующие должны быть постоянно бдительными и готовыми к восхищению.

Существование и природа творения являются прямым результатом сверхъестественной силы Бога. Происхождение вселенной, происхождение жизни, происхождение разных видов животных, и происхождение человека не может быть адекватно объяснено без ссылки на мудрое применение силы. Правильное понимание науки не требует того, чтобы все феномены в природе должны были быть объяснены в свете только физических событий, законов, и случайностей.

Таким образом, модели творения, которые стремятся согласовать науку и Библию, должны отстаивать, по крайней мере, следующее: (а) Бог управляет творением, (б) Он особым образом вмешивается, по крайней мере, в выше упомянутые аспекты, в процесс творения, и (в) Бог особенно сотворил Адама и Еву (Адама тело было создано из неживой материи, а его духовная природа произошла непосредственно от Бога). Неадекватные теории происхождения утверждают то, что (а) Бог никогда прямо не вмешивался в сотворение природы и/или (б) люди обладают общим физическим происхождением вместе с ранними формами жизни.

Несмотря на то, что может быть много вариантов исполнения Святым Духом, существует только одно крещение, которое происходит в момент возрождения. Дары Святого Духа даются верующим согласно воле Божией с целью созидания церкви. В течение основополагающего времени церкви (т.е. времени Христа и Апостолов), Бог особым образом открыто проявлял сверхъестественные и чудотворные дары (прим. языки, исцеления, чудеса) как «знамения», свидетельствующие подлинность тех, кто распространял новое каноническое откровение (ср. 2 Кор. 12:12; Евр. 2:3-4). После основополагающего времени церкви, Бог в Своей суверенности может наделить любым духовным даром и работать сверхъестественным образом для пользы Его Церкви в любое время.

Библия является ясной в своем учении о святости человеческой жизни. Жизнь начинается во время зачатия. Мы настроены категорически против уничтожения невинной жизни посредством аборта.

Исповедание перед людьми рассматривается как очевидный результат спасения, а не как определяющее условие для спасения.